Портняжное искусство


Портняжное искусство

Вашему внимаю представляется руководство для портных. Предназначено в первую очередь для новичков. При достаточном воображении подойдет также кузнецам и кожевенникам.

По просьбам общественности, буду понемногу переносить его в виде текста на форум. PDF-версия остается основной, а поскольку редактирование html-я для меня почти темный лес (ну и еще чуток неудобно это делать, буковки мелковаты), то это будет небыстро и не так красиво как исходник. Кроме того там 20 страниц, так что процесс небыстрый. Еще пока, почему-то не могу грузить картинки.

Введение

Это небольшое руководство написано для портных. Оно подойдет как и тем кто только начинает свой путь, так и для тех кто уже примерно в курсе того, что это такое. Всего тут 4 главы. Первая Глава - это просто Введение. Во Второй Главе будет разобран по шагам процесс изготовления вещей. В Третьей Главе внимание будет уделено изготовлению реликтов. И Четвертая Глава - небольшое заключение и рассуждения о жизни портных.

Поскольку хотфиксы 3.0.05.19 и 3.0.05.21 внесли некоторые изменения, то пришлось сразу обновить это руководство.

Текущая версия 1.1 от 14 августа 2012.

В начале пути.

Собственно все начинается с того что вы только что завершили стартовое приключение прибыли в Новоград/Незебград. Почти на входе вас встречает Глашатай Новограда/Гид Незебграда, у которого среди различных ознакомительных квестов есть и задание на знакомство с мастерами. Пройдя по цепочке, мы получим квест встретиться с портными: Валентиной ди Ардер в Эльфийском квартале Новограда, или Яной Иголкиной в башне Незеба). Поначалу наш уровень мал, чтобы получить этот квест, так что спокойно делаем (или просто сдаем) остальные квесты и получаем 8/6-ой уровень. После чего находим этого же, или другого глашатая/гида, и берем у него квест.

Итак, кто же такие портные. Судя по названию профессии, это что-то связанное с тканью и нитками. После обновления ''Летний Бриз '', профессия была существенно переработана. В настоящее время, в Аллодах портные умеют делать весь спектр тканевой экипировки от примерно 6-го уровня до 51-го, включая и экипировку 51-го уровня, которую можно найти в 4-5-6-ом слоях астрала. Решились? Тогда вперед.

В поисках наставников

Наставница портных Лиги (Валентина ди Ардер) проживает в эльфийском квартале Новограда, напротив наставника некромантов, рядом с послом эльфов и кутюрье. Наставница портных Империи (Яна Иголкина) прописана в северном крыле на втором этаже Ока Мира (башни Незеба), рядом с наставником кожевенников и кутюрье. Они, (а также остальные наставники портных в других локациях) продают весь необходимый инвентарь (Рис.~\ref{fig:ch00-03p}). После покупки он попадает в сумку, в отделении ''ремесла'', где и хранится до использования. Ограничения по сроку годности - нет (по состоянию на 30 июля 2012 года). Посмотрим что у нее продается:

1. Учебник портного: пригодится для тех кто решил изучить это искусство. Расходуется при использовании.
2. Зелье забвения для портного: позволяет забыть что бы были портным. Расходуется при использовании. Если вы потом решите снова стать портным, то вам придется купить учебник, и заново прокачивать профессию.
3. Наборы портных: начинающего, портного-ремесленника и портного мастера. Собственно основной инструмент, нужен что для того чтобы шить. Первый позволяет создавать вещи по схемам до 21-го уровня, второй до 41, но требует навык 20+, последний до 51-го уровня и требует навык портного 40+.
4. Различные ножницы: медные, бронзовые, железные и адамантиновые. Необходимы для разрезания свертков и получения компонентов для шитья. Бронзовые, железные и адамантиновые требуют 15-ый, 25-ый и 40-ый навык профессии. Написано что более дорогие ножницы имеют более высокую эффективность, но лично я не заметил разницы между медными и адамантиновыми при разрезке вельветовых свертков.
5. Нитки 7-ми типов. Обязательный компонент всех выкроек.
6. Лекало: некачественное, грубое и обычное. В 2 раза ускоряет рост \textit{вдохновения}. Что такое вдохновение, поговорим потом. Некачественное лекало может быть использована для улучшения набора начинающего портного, грубое - начинающего и портного-ремесленника, обычное - всех наборов. Могут быть использованы на набор однократно. Расходуются при использовании. На мой взгляд - штука сомнительная, подробнее - ниже.
7. Шпулька: некачественная, грубая и обычная. Увеличивают доступное количество перешивок на 1. Используются аналогично лекалу.
8. Наперсток: некачественный, грубый и обычный. Убирают вероятность неудачного раскроя. Используются аналогично лекалу.
9. Доска для раскроя: некачественная, грубая и обычная. Снимает ограничение на количество запомненных раскроев при перешиве. Используются аналогично лекалу.
10. ''Флакон с ретроформом''. Самая полезная вещь. Старит и огрубляет любую ткань, а также любые компоненты, добывающиеся с убитых монстров. После покупки привязывается, хранится в ремеслах, при использовании не расходуется - вечный. с помощью которого можно понизить уровень. Это же просто прелесть и сказка, решает все проблемы при прокачке профессии на любом уровне персонажа.

Приключения начинаются

Итак, если решились, то покупаем учебник у наставника, читаем его (при помощи правого клика мышки). Затем покупаем набор портного (аккуратно, наставник продает наборы 3-х типов, нам нужен набор на наш уровень мастерства), и улучшаем его по крайней мере 3-мы из 4-х возможных улучшителей (кроме лекала). Это существенно облегчает нашу жизнь.

О инструментах
Улучшенный набор храним как зеницу ока, особенно это относится к высокоуровневым наборам, цена улучшения для них составляет около 800 золотых. Также покупаем ножницы, они нам понадобятся для получения необходимых ресурсов.


Сразу разберемся, из чего мы будем шить. Ответ простой: из того что выбили с мобов. В процессе игры, после убийства различных мобов нам будут падать с них разные полезные вещи, которые пригодятся для нашей профессии. Итак, что нам понадобится для работы портного:

1. Нитки. Обязательный компонент. Продаются у наставников. Складываются по 100 в стек. Наставник продает нитки 7-ми разных типов. Различные выкройки требуют от 2 до 25 ниток, так что 100 штук в стеке нам бы пригодилось.

2. Свертки. Добываются с мобов. Бывают 6 типов: ситцевый, холщовый, коленкоровый, суконный, вельветовый и бархатный. Складываются по 100 в стек. Это наш основной ресурс. При помощи ножниц (сначала правый клик по ножницам, затем левый клик по свертку) свертки можно разрезать на следующие 5 компонентов: полоса (идет на наплечники и перчатки), полотно (шапки и тапки), основа (пояса и рубашки), отрез (броня и штаны), лоскут (ожерелья и остальные элементы одежды). Тоже складываются по 100 в стек, разрезка идет случайным образом, неизвестно что выпадет.

3. Полоски, полотно, основы, отрезу и лоскуты - являются вторым обязательным компонентом любой вещи, который пойдет в дело. Один сверток дает 3-5 вторичных компонентов. Каждая вещь, которую мы захотим пошить, требует один из этих компонентов. Расход довольно высокий, от 2 до 25 единиц на выкройку, но с другой стороны ресурс широкодоступный и дешевый. Если на любой материал капнуть ''\textit{ретроформом}'' (правый клик по Флакону с ретроформом, потом левый по материалу), то они понизит его качество на одну ступень. Т.е. бархатное превратит в вельветовое, вельветовое в суконное и т.д. При этом из одного кусочка получится 1-3 более низкого качества. Ретроформ можно применять только на уже разрезанный материал: полосы, полотно, основы, отрезы и лоскуты. Т.е. проблем с материалом не будет ни на каком уровне. Если вы 51-го уровня, и только начали свой путь портного, то выбив вельветовые или бархатные свертки, можете попросить кого-то с 51-ым уровнем профессии разрезать их и огрубить, хоть до ситца.

4. Вышивка, кружево, пуговицы, бисер, нашивки волшебства и нашивки битвы. Бывают 4-х типов: дешевые, обычные, ценные и отличные. Некоторые вещи, а начиная с рецептов 29 уровня все вещи, требуют второй компонент. Всего может быть до 3-х дополнительных компонентов (плюс 2 обязательных, итого - 5). Также огрубляются ретроформом. Да здравствует комфортная прокачка профессии.

5. В Лавке Редкостей есть \textit{астральная пряжа}. Она \textit{заменяет любую ткань}, и \textit{не заменяет вышивку, кружево, пуговицы, бисер, нашивки}. С учетом того что любую ткань легко добыть/сделать, ее \textit{ценность равно нулю}. Интересно, ее покупает кто-то?

6. Изготовление вещей вещей 51-го уровня отдельный пункт. Для них кроме бархата и хороших ниток нам портебуются: кант и шевроны волшебства или битвы которые добывается в астрале. Бывают 3-х различных качеств - замечательного (синего), редкого (фиолетовыми) или легендарными (оранжевыми). Кант можно получить с промежучтоных боссов, шевроны только с последнего. Подробнее в Главе 3.

С компонентами разобрались, перейдем к схемам-выкройкам. Портные умеют делать следующие предметы тканевой (Кожаную экипировку и сережки делают кожевники, металлическую, а также кольца и серьги - кузнецы) экипировки: шапки, наплечники, плащи (как магические - для манаклассов, так и физические - для энергоклассов), броню, перчатки, штаны, тапочки (ботинки), рубашки, наручи и ожерелья (тоже физические и магические). Да-да, портные умеют делать ожерелья. Если при пошиве использовался стандартный рецепт, то результат нашей работы будет привязанный, мы не сможет передать его другим игрокам или выставить на аукцион. Непонятно, это ошибка или так задумано.

С ростом уровня профессии, нам будет доступны более высокоуровневые выкройки. Кроме стандартных выкроек, доступных всем, есть возможность выучить новые. Некоторые выкройки продают наставники, или их можно поискать на аукционе в разделе ''Рецепты''.

О выкройках и результатах
Выкройки, которые продают наставники, требуют Доверительной репутации (25000) у Мастеров Новограда/Незебграда. Я думаю что таких в настоящее время крайне мало, большинство людей если и качало репутацию - то у Поставщиков. Да и если честно, то ценность продаваемых выкроек мне кажется сомнительной.

Если то, что результат шитья по стандартным выкройкам привязан не ошибка, то хотелось бы иметь возможность отфильтровать рецепты которые дают привязанные результат, от тех которые можно продать.



Курсы кройки и шитья

Швейная машинка для чайников

Для начала откроем нашу ''швейную машинку'' - набор портного, правым кликом мышки по ней, после этого мы увидим следующий диалог со всеми доступными нам выкройками (Рис.). Если на выкройку хватает ингредиентов, то она подсвечена желтым, и ее можно выбрать. Если выкройка подсвечена красным - то значит у нас чего-то не хватает. Если навести курсор на выкройку, то мы увидим что это, а если на ингредиенты - то всплывающая подсказка даст нам их имя.

Каждая выкройка дает возможность шить вещи различного качества, а именно: базовую - зеленую (добротного качества), синюю (замечательного качества) и фиолетовую (редкого качества). Попробуем пошить что-то попроще чем Облачание Черной Луны, например ''Добротное одеяние из заговоренного ситца'', 6-го уровня, заодно разберемся с работой швейной машинки. Добываем материалы, и начинаем (Рис.).

Продолжение следует, а пока что pdf к вашим услугам...
Последний раз редактировалось StarostaGR; 27.11.2012 в 01:22.
Введя при регистрации аккаунта код [21980], вы получите: 6 свитков
(30 тыс. бонусного опыта, 60+ тыс. доп. репутации), Сумку и Костюм.
Внеся с 15 уровня 400 кристаллов на счет, вы получите: Сейф + Журнал на 25 заданий,
Фолиант Знаний, + пин-код на волка от меня


О вдохновении и мастерстве: путь каменщика.

О вдохновении.

Вашему вниманию представлена вторая часть руководства для мастеров (точнее уже для опытных мастеров), на этот раз она без всяких оговорок сделана для всех мастеров - портных, кожевенников и кузнецов. В этой части разбираются 2 основных вопроса. Первый - ''Вдохновения'', а именно что это такое, зачем оно нам и как с ним работать. Второй вопрос - создание самоцветов. Версия 1.0 от 20 ноября 2012.

Скачать можно отсюда (pdf, 8 стр, ~1.5M).


Готовимся к работе.

Я предполагаю что вы уже знаете как получить свою профессию, как ее довести до нужного уровня, ну и естественно как шить/ковать вещи. Если вы не знаете этого, то начините в первой части руководства ''О жизни портных: Руководство по портняжному искусству''. После этого можете переходить ко второй части.

Я предполагаю что у вас уже есть инструмент (швейная машинка, кузница или короб кожевенника), и вы его улучшили как только могли. В первой части руководства я писал о том что ''Лекало'' не является особо необходимым для работы, но теперь после того как были введены самоцветы, на него точно придется раскошелится. Итак портные покупают ''Лекало'', а кожевенники и кузнецы его аналог, который ускоряет рост вдохновения.

Улучшители существуют в 3-х ипостасях некачественные, грубые и обычные. Они в 2 раза ускоряет рост вдохновения. Некачественные могут быть использованы для улучшения инструментов начального уровня, грубые - начального и ремесленника, обычное - всех типов. Могут быть использованы на набор инструментов однократно. Расходуются при использовании. Если инструмент к работе готов, то перейдем к вдохновению.

Вдохновение.

Итак, ''Вдохновение''. Это такой специфический ресурс мастеров. Оно накапливается если удается собрать от 2-х до 4-х фиолетовых частей предмета (который мы изготавливаем). Когда оно достигнет 1-го уровня, мы сможем заменить одну из имеющихся частей на фиолетовую, второй уровень вдохновения позволяет заменить 2 части. Для каждой выкройки/чертежа оно накапливается независимо, причем если изготовить 5 разных предметов по другим выкройкам - оно пропадет. Т.е. вдохновение сохраняется только для 5-ти последних предметов. При этом вы можете их изготавливать в произвольном порядке.


Рис. 1. Вот так наличие вдохновения отображается в интерфейсе выбора изготавливаемых предметов (у портного). Впрочем у остальных мастеров, это выглядит аналогично.


Рис. 2. Отображение вдохновения и его прирост в интерфейсе рабочего инструмента непосредственно при изготовлении предмета.

На Рис. 1 видно как наличие вдохновения отображается в интерфейсе швейного/ кузнечного/кожеклепательного набора. К сожалению, уровень вдохновения не виден сразу (только его наличие), т.е. мы не знаем сколько у нас его там накоплено. Было бы неплохо внести это отображение, а то приходится записывать отдельно на бумажечке.

Теперь разберемся с накоплением ''Вдохновения''. Если вы задумали изготовить что-то ''условно-фиолетовое'', то придется постараться. Каждый раз получив фиолетовую детальку вы будете получать небольшую прибавку к уровню ''Вдохновения''. Поначалу, пока вдохновение не достигло 1-го уровня, прирост идет по 10-40 %. Связи прироста уровня Вдохновения и количества полученных фиолетовых деталей пока обнаружено небыло. Т.е. можно собрать 4 детали и получить прирост в 10 %, а можно получить +40\% за 2 детали. В среднем за 6-10 крафтов уровень вдохновения достигнет 1. После того как ''Вдохновение'' достигло 1-го уровня, скорость роста падает, теперь прирост составляет всего 2-4 %. Чтобы довести уровень ''Вдохновения'' до 2-го может понадобится более 30 попыток. Мне пока не разу это не удалось, в ''худшей'' ситуации у меня уже ушло 36 попыток, и его уровень около 92 %.

Все в фиолете.

Итак, раз ''Вдохновение'' накоплено, можно его тратить. Как бы нам это сделать? Если в один прекрасный момент, сумма количества фиолетовых деталей и уровня вдохновения достигнет 5 и более, то вы увидите то, что изображено на рисунке 2, а именно:
  1. Появится активная подсказка - прыгающая стрелка и мигающий круг.
  2. Кнопка превращения заготовки произвольного качества в фиолетовую станет активной.


Рис. 3. Получено 4 фиолетовых детали, с учетом текущего уровня ''Вдохновения'' равного 1, мы можем его использовать, о чем и говорит активная подсказка.

Если мы теперь решим использовать ''Вдохновение'', то после нажатия на соответствующую кнопочку (жезл со снежинкой), заготовка (или заготовки) которая была не фиолетовой, станет фиолетовой, а уровень ''Вдохновения'' уменьшится на величину равную количеству превращенных заготовок.

На приведенном рисунке (Рис.~3) у меня получилось собрать 4 фиолетовые заготовки. При этом уровень ''Вдохновения'' был равен 1 (92 % от 2-го уровня не в счет). После того как я превратил синюю заготовку в фиолетовую, у меня стало 5 фиолетовых заготовок, а уровень ''Вдохновения'' обнулился.


Рис. 4. Итог использования ''Вдохновения'': последняя заготовка стала фиолетовой, а уровень ''Вдохновения'' обнулился.

Надеюсь что с механикой работы вдохновения все ясно. Задумка разработчиков в принципе приятная, уровень реализации - тоже неплох, хотя есть и недостаток (который довольно легко исправить). В руководстве ''О случайностях на производстве, или теория вероятностей для мастеров'' я привел расчеты вероятностей получить вещи того или иного качества. Там получалось в среднем 27 крафтов для фиолетовой вещи. С учетом работы ''Вдохновения'', это количество в среднем уменьшается. У меня уходило примерно 6-10 попыток на создание ''фиолетовой'' вещи (статистика по примерно 10-12 ''фиолетовым'' предметам). За одним исключением, один раз потребовалось 36 или 37 попыток. Т.е. ''Вдохновение'' существенно уменьшает среднее число попыток, но остается довольно длинный ''хвостик распределения'', в который вы обязательно попадете по закону подлости. Это довольно легко поправить - достаточно просто ускорить набор вдохновения после достижения 1-го уровня, или хотя бы вторую половину -- последнюю треть, последние 30-50 %.

Напоследок, нужно сказать следующее, весь потенциал ''Вдохновения'' раскрывается при изготовлении самоцветов. Впрочем об этом в следующей главе.

О самоцветах.

Самоцветы, самоцветы, самоцветы... как же их делать. Для этого сначала предстоит выполнить пару шагов:
  1. Изготовление самоцветов доступно при уровне профессии 53. Значит сначала нужно получить этот уровень.
  2. Если хотим делать камни не только для себя (непривязанные), то нужно найти подходящие рецепты.

Для выполнения 1-го шага нам нужно немного ресурсов . На 52-ом уровне профессии мы получим возможность делать что-то бесполезное типа одеял, седел, грабель и т.д. Единственная польза от них - они помогут быстро получить 53-ий уровень мастерства. На 53-ем уровне, мастера могут изготавливать самоцветы. Базовые камни, т.е. те на которые рецепты доступны сразу - привязаны. Для того чтобы изготавливать не привязанные самоцветы, нам потребуется выучить соответствующие схемы (53-го уровня). Добыть их несложно, они в достатке падают с мобов.

Теперь разберемся, кто и какие камни может изготовить.
  1. Портные: Вечной Жизни (выносливость), Волчьей Стаи (инстинкт), Гениального Озарения (разум), Лунной Кошки (проворство), Несокрушимого Бойца (сила), Поющей Воды (ловкость), Стальной Воли (воля), Шестого Чувства (интуиция).
  2. Кожевенники: Благочестивого Монаха (дух), Вечной Жизни (выносливость), Волчьей Стаи (инстинкт), Горного Орла (точность), Лунной Кошки (проворство), Поющей Воды (ловкость), Путеводной Звезды (воля), Шестого Чувства (интуиция).
  3. Кузнецы: Благочестивого Монаха (дух), Вечной Жизни (выносливость), Волчьей Стаи (инстинкт), Гениального Озарения (разум), Горного Орла (точность), Лунной Кошки (проворство), Несокрушимого Бойца (сила), Путеводной Звезды (воля).

Т.е. все мастера умеют изготавливать по 8 камней из 10-ти возможных. Неясна ситуация с самоцветом Кровавого Безумия (ярость). То ли так задумано что его никто не может изготавливать, то ли об этом просто забыли.

После того как мы выучили соответствующую схему, мы можем изготавливать самоцветы 54-го уровня (улучшать их нельзя). Камни полностью аналогичны тем, которые можно добыть например геноцидом элементалей на ЦС или купить у торговцев на Ирдихе при наличии достаточной репутации.

Также как и ранее с обычными вещами, мы можем собрать самоцвет из ''зеленых'', ''синих'' или ''фиолетовых'' деталей. Если нам не повезло, и в финале получились детали разного цвета, то на выходе получится 1 ''зеленый'' камень. Если мы собрали 5 ''зеленых'' деталей, то итогом будет 2 ''зеленых'' камня, 5 ''синих'' деталей даст 1 ''синий'' камень. Если же мы сможем собрать 5 ''фиолетовых'' деталей (Рис. 4), то наградой за труды нам станет сразу 6 синих самоцветов!

Вот и раскрылся потенциал вдохновения. Нам конечно предстоит приложить достаточно много усилий чтобы собрать 5 ''фиолетовых'' деталей, но и награда за это достойная.


Пара слов напоследок. Пока что максимальный уровень выкроек-схем у мастеров - 53-ий. На 54-ом и 55-ом уровнях мастерства никаких новых вещей не появляется. Выкройки астральных самоцветов также пока что не обнаружены.
 

Введи пригласительный код 808766 и получи:Расшитую бисером сумку на 30 ячеек, 1 Фолиант Знаний и 5 Томов Влияния, а так же уникальный костюм.

1 комментарий:

  1. что делать, если начал обучение профессиям только на 40-ом уровне, где можно выбить ситцевый сверток?

    ОтветитьУдалить